ГОРОДСКОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО "АСТРАХАНСКОЕ"

Главная » 2012 » Декабрь » 4 » Верховный атаман Союза казачьих войск России, атаман войска Донского Виктор Водолацкий
21:52
Верховный атаман Союза казачьих войск России, атаман войска Донского Виктор Водолацкий

Казаки – это оплот православия и возрождения русской духовности

– Виктор Петрович, много говорилось на высоком уровне о наделении казаков большими полномочиями, глава МВД пообещал взять на довольствие…

– У нас с государством уже давно отношения из разряда «как будто любим друг друга, но свадьбы не намечается» (смеется). У нас много предложений, но решения по ним или половинчатые, или вообще игнорируются. Ну, например, был план невойсковой охраны границы. Глава погранслужбы В. Проничев обеими руками «за», но закона об этом нет. А ведь с Казахстаном у нас более 3000 километров открытых границ, через которые идет не только контрабанда, но и наркотрафик. Или вот в 90-е годы, чтобы не потерять молодежь, мы стали создавать систему кадетского казачьего образования. Но лишь 1,5 года назад кадетские корпуса признали учебными заведениями, но не в законе об образовании, а в законе о казачестве.

– Казаки давно добиваются права на ношение оружия – мол, так они могли бы служить Родине более эффективно. Казачьим обществам недавно разрешили учреждать ЧОПы – получается, вы возьмете в руки оружие и пойдете зарабатывать деньги? Где же здесь служба Отечеству?

– В документе четко прописано, что мы не будем заниматься охраной коммерческих объектов, это будут только муниципальные здания – школы, детские сады, учреждения культуры, православные храмы.

А всю прибыль мы потратим на войсковые цели: те же кадетские корпуса, на сохранность казачьих культурных объектов, на патриотическое воспитание нашей молодежи.

– А зачем вообще сегодня казак государству, а государство казаку? Почему казачество выделяет себя в особую нацию, особый народ? Даже в переписных листах появилась графа «казак»…

– В 70-е годы меня, потомственного казака, на уроках истории учили, что казаки – это крепостные, которые сбежали от своих помещиков в низовья Дона, объединились в ватаги и грабили и убивали.

Так вытравливали у народа отношение к тем, чье существование было посвящено защите государства.

Ну не могли беглые рабы иметь свою особую культуру, военное искусство, такую богатую историю. Еще московские цари издали Посольский указ об отношениях с донскими казаками, а Иван Грозный отправил сюда казну и платил жалованье, чтобы казаки охраняли границы государства. В 1918 году Троцкий и Свердлов выпустили директиву об уничтожении казачества – единственной в России самоорганизующейся силы, которая могла противостоять политике большевиков.

А в 41-м году, когда фашисты подходили к Кубани и Дону, Сталин приказал срочно создать казачьи корпуса – 4-й Кубанский и 5-й Донской. И случилось знаменитое сражение под Кущевкой, когда против фашистских танков из снежной мглы выскочили сотни казаков на лошадях с бутылками с зажигательной смесью и разбили танковую армию. В том бою полный георгиевский кавалер Первой мировой войны Константин Недорубов лично уничтожил более 70 фашистов и получил Звезду Героя Советского Союза.

Понимаете, это особый сплав людей, у которых на генном уровне заложено служение Отечеству, это оплот православия и возрождения русской духовности. Недаром ведь впервые в истории Русской православной церкви 2 года назад патриарх Кирилл взял под личное воительство казаков и объявил 1 сентября – День Донской иконы Божией Матери – Днем всего православного казачества.

– Но ведь кроме защиты Отечества, военной службы казаки всегда работали на земле, были крепкими хозяевами…

– У нас и сейчас таких много, например, в Волгоградской области казаки активно занимаются сельским хозяйством. Но опять же, в нормативных актах и финансово-правовых документах не существует такого понятия, как казачье хозяйство.

Вот пришел к властям атаман казачьего общества «Иловайское», говорит: мол, земля у нас есть, дайте кредит, хотим развиваться и заниматься сельхозпроизводительством. А ему в ответ: «Ты перерегистрируй хозяйство в крестьянское, тогда кредит получишь». Ну, ему землю жалко стало, он зарегистрировал параллельно крестьянское хозяйство.

– Вы прямо такой «лакированный» образ казака нарисовали: служит Отечеству, работает на земле, православный. Но есть ведь и те, кто казачью форму использует в корыстных целях, и ряженые…

– Да, и среди казаков находятся отщепенцы, отрицать не буду. Наша служба безопасности борется с ними. Если посмотреть статистику по тому же войску Донскому, идет немалый отток – как только поступает сигнал о правонарушениях и он подтверждается, человека изгоняют из казаков. И с ряжеными – теми, кто не имеет никакого отношения к казачеству, но форму нацепил, тоже боремся: и погоны срываем, и плеткой наказываем, чтобы не позорили образ казака.

Источник: Газета "Вестник Астраханского казачьего войска"

Просмотров: 421 | Добавил: strelok | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость