Утверждены
Указом Президента
Российской Федерации
от 9 февраля 2010 г. № 171
ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ ПО ЧИНАМ ЧЛЕНОВ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Знаками различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - знаки различия) являются погоны с вышитыми и металлическими пятилучевыми звездами золотистого или защитного цвета, с нашивками серебристого (белого) цвета.
2. Размеры звезд и нашивок на погонах составляют:
а) диаметр размещаемых на погонах пятилучевых звезд - 13 мм;
б) ширина размещаемых на погонах широких нашивок - 30 мм;
в) ширина размещаемых на погонах узких нашивок - 10 мм.
3. Члены войсковых казачьих обществ носят прямоугольные погоны двух видов:
а) с трапециевидными (у высших, главных, старших чинов, старших вахмистров и вахмистров) и треугольными верхними краями (у младших вахмистров и нижних чинов), с полями из галуна специального переплетения серебристого цвета или цвета ткани одежды либо из сукна установленных цветов или цвета ткани одежды, без кантов или с кантами установленных цветов. Погоны старших и главных чинов имеют просветы установленных цветов: для казачьих полковников и войсковых старшин - два просвета, для есаулов и старших чинов - один просвет. Погоны нижних и младших чинов имеют поле установленных цветов, без кантов или с кантами установленных цветов;
б) из ткани одежды.
4. Знаки различия:
а) казачьего генерала - погоны с двумя звездами, размещенными с двух сторон от продольной осевой линии погона;
б) казачьего полковника - погоны с двумя просветами без звезд;
в) войскового старшины - погоны с тремя звездами, из которых две нижних звезды расположены с двух сторон посередине, между продольной осевой линией и краем погона, третья звезда - выше первых двух - на продольной осевой линии погона;
г) есаула - погоны с одним просветом без звезд;
д) подъесаула - погоны с четырьмя звездами, из которых две нижних звезды расположены с двух сторон посередине, между продольной осевой линией и краем погона, третья и четвертая звезды - выше первых двух - на продольной осевой линии погона;
е) сотника - погоны с тремя звездами, из которых две нижних звезды расположены с двух сторон посередине, между продольной осевой линией и краем погона, третья звезда - выше первых двух - на продольной осевой линии погона;
ж) хорунжего - погоны с двумя звездами, расположенными с двух сторон посередине, между продольной осевой линией и краем погона;
з) подхорунжего - погоны с одной звездой, расположенной на продольной осевой линии погона;
и) старшего вахмистра - погоны установленного цвета, с узким галуном специального переплетения серебристого (на походной форме - белого) цвета, с тремя звездами, расположенными на продольной осевой линии погона;
к) вахмистра - погоны установленного цвета, с узким галуном специального переплетения серебристого (на походной форме - белого) цвета, с двумя звездами, расположенными на продольной осевой линии погона;
л) младшего вахмистра - погоны установленного цвета, с узким галуном специального переплетения серебристого (на походной форме - белого) цвета;
м) старшего урядника - погоны с одной широкой поперечной нашивкой;
н) урядника - погоны с тремя узкими поперечными нашивками;
о) младшего урядника - погоны с двумя узкими поперечными нашивками;
п) приказного - погоны с одной узкой поперечной нашивкой;
р) казака - погоны с полем установленных цветов или цвета одежды, без нашивок.
5. Погоны членов казачьих обществ имеют цветовые различия:
а) поле погон низших и младших чинов: войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" - синего цвета с красным кантом; Волжского, Енисейского, Кубанского и Сибирского войсковых казачьих обществ - красного цвета; Забайкальского и Иркутского войсковых казачьих обществ - желто-оранжевого цвета; Уссурийского войскового казачьего общества - желто-оранжевого цвета с зеленым кантом; Оренбургского и Терского войсковых казачьих обществ - светло-синего цвета;
б) канты на погонах старших, главных и высших чинов: войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" - синего с красным цветов; Волжского, Енисейского, Кубанского и Сибирского войсковых казачьих обществ - красного цвета; Забайкальского и Иркутского войсковых казачьих обществ - желто-оранжевого цвета; Уссурийского войскового казачьего общества - зеленого цвета; Оренбургского и Терского войсковых казачьих обществ - светло-синего цвета;
в) просветы на погонах старших и главных чинов: войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" - синего цвета; Волжского, Енисейского, Кубанского и Сибирского войсковых казачьих обществ - красного цвета; Забайкальского, Иркутского и Уссурийского войсковых казачьих обществ - желто-оранжевого цвета; Оренбургского и Терского войсковых казачьих обществ - светло-синего цвета.
КОНЦЕПЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА
(Утверждена Президентом Российской Федерации
2 июля 2008 года Пр-1355)
Настоящая Концепция представляет собой систему принципов и приоритетов деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) в отношении российского казачества.
1. Развитие государственной политики Российской Федерации
по возрождению российского казачества
В последние годы существенное изменение претерпела государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции. На федеральном и региональном уровнях были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки становления и развития государственной службы российского казачества. Многие общественные объединения российского казачества выразили желание войти в состав казачьих обществ в целях несения государственной и иной службы. Опыт российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Реализация Основных положений Концепции государственной политики в отношении российского казачества, одобренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. N 355, позволила создать условия для возрождения государственной службы российского казачества.
Формирование эффективно работающего механизма реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и совершенствование единой государственной политики в отношении российского казачества являются продолжением деятельности органов государственной власти по возрождению и развитию российского казачества.
2. Принципы, цели и задачи государственной политики
Российской Федерации в отношении российского казачества
Основными принципами государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:
- выбор по каждому направлению государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения;
- учет исторических и иных традиций российского казачества при решении вопросов местного значения на территории муниципальных образований, в которых имеются места компактного проживания российского казачества, соблюдение законных интересов российского казачества при принятии решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- участие казачьих обществ в разработке и реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
- содействие в сохранении единого культурного пространства и развитии культурных связей российского казачества;
- взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами;
- подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам государственной и иной службы российского казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.
Целями государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:
- становление и развитие государственной и иной службы российского казачества;
- возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных традиций, осуществление патриотического воспитания казачьей молодежи.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- создание финансовых, правовых, методических, информационных и организационных механизмов привлечения российского казачества к несению государственной и иной службы;
- создание условий для широкого привлечения российского казачества к реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
- обеспечение участия российского казачества в возрождении принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе традиций российского казачества;
- содействие участию российского казачества в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания казачества;
- развитие в казачьих обществах физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни;
- развитие внутреннего туризма, направленного на приобщение к культурным и духовным ценностям российского казачества;
- содействие сохранению и развитию самобытной культуры российского казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков;
- сохранение исторических, культурных и духовных традиций российского казачества в воспитательном и образовательном процессе;
- укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении, соотечественников за рубежом, содействие возвращению на историческую родину реликвий российского казачества.
3. Приоритеты государственной политики Российской Федерации
в отношении российского казачества
Приоритетами государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:
- привлечение членов казачьих обществ к выполнению обязанностей государственной и иной службы;
- обеспечение условий и формирование стимулов для участия российского казачества в реализации государственных и муниципальных программ в области государственной и иной службы, образования и воспитания подрастающего поколения, устойчивого развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания казачества и развития местного самоуправления;
- совершенствование правовых, организационных и экономических основ государственной и иной службы российского казачества.
Российское казачество на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления оказывает им содействие в осуществлении установленных задач и функций, в том числе для решения вопросов:
- организации и ведения воинского учета членов казачьих обществ, военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
- реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской обороне, природоохранной деятельности;
- охраны общественного порядка, обеспечения экологической и пожарной безопасности, охраны Государственной границы Российской Федерации;
- охраны объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, объектов обеспечения жизнедеятельности населения и сопровождения грузов.
Российское казачество на основе государственных или муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд осуществляет иную деятельность.
В целях обеспечения условий для участия российского казачества в реализации государственных и муниципальных программ необходимы:
- создание единых методологических подходов, касающихся применения программно-целевых методов содействия органов государственной власти становлению и развитию государственной и иной службы российского казачества;
- создание системы информационного обеспечения реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
- осуществление мер поддержки казачьих кадетских образовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы;
- создание условий и стимулов для участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений в организации внеурочной, досуговой деятельности детей, их летнего оздоровительного отдыха на основе заключенных договоров (соглашений);
- развитие и поддержка опыта казачества в организации общественно полезных инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни, снижение уровня наркомании, курения, алкоголизма и преступности в обществе, создание благоприятных условий для повышения рождаемости и увеличения продолжительности жизни, улучшение положения казачьих семей с детьми, защиту прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, решение вопросов профилактики социального сиротства;
- проведение научных исследований по вопросам истории становления и развития российского казачества; создание условий для участия российского казачества в обустройстве и развитии инфраструктуры сельских территорий;
- учет и развитие исторических и иных традиций российского казачества при решении вопросов местного значения в местах его компактного проживания, оказание содействия в развитии территориального общественного самоуправления и иных форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления;
- оказание содействия в реализации прав граждан, относящих себя к российскому казачеству, на самостоятельное и ответственное решение вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и местных традиций.
4. Реализация государственной политики Российской Федерации
в отношении российского казачества
Реализация государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется:
- федеральными органами государственной власти;
- органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органами местного самоуправления муниципальных образований.
Разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, реализующих государственную политику Российской Федерации в отношении российского казачества, определяется законодательством Российской Федерации.
Реализация государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества предполагает:
- объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и казачьих обществ, направленных на выработку единых подходов к формированию государственной политики Российской Федерации с целью сохранения социально-экономического, культурного и духовного потенциала российского казачества;
- совершенствование нормативной правовой базы становления и развития государственной и иной службы российского казачества;
- совершенствование разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления с учетом законных интересов и потенциала российского казачества;
- координацию действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленных на оказание содействия казачьим обществам в организации и обеспечении исполнения членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы;
- разработку программ и мероприятий по поддержке российского казачества, становлению и развитию государственной и иной службы российского казачества;
- информационную открытость деятельности органов государственной власти в отношении российского казачества;
- мониторинг и анализ эффективности выполнения обязательств по несению государственной и иной службы членами казачьих обществ.
Реализация государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества осуществляется поэтапно.
На первом этапе органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют меры, предусматривающие:
- формирование и совершенствование механизмов финансирования государственной и иной службы российского казачества, в том числе через разработку и реализацию целевых программ;
- формирование методических, правовых и информационных условий привлечения членов казачьих обществ к оказанию содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении установленных им задач и функций;
- подготовку методических рекомендаций по разработке и внедрению региональных и муниципальных целевых программ поддержки становления и развития государственной службы российского казачества;
- создание системы межведомственного информационного обмена и координации действий в сфере государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
Основным результатом данного этапа является формирование правовых, финансовых, информационных, методических и организационных основ становления государственной и иной службы российского казачества.
На втором этапе органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают:
- распространение разработанных на предыдущем этапе программных решений, направленных на развитие государственной и иной службы российского казачества, создание условий для его участия в целевых программах и мероприятиях;
- широкое внедрение эффективных методик и практик взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и российского казачества по реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и других нормативных правовых актов, регулирующих государственную политику Российской Федерации в отношении российского казачества;
- совершенствование порядка учета и ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации;
- создание условий и стимулов для дальнейшего развития центров казачьей культуры, казачьих молодежных военно-спортивных обществ и патриотических клубов;
- содействие эффективности деятельности казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы;
- совершенствование нормативной правовой базы с учетом анализа эффективности реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
Основными результатами данного этапа являются:
- формирование единой инфраструктуры государственной и иной службы российского казачества;
- создание эффективной системы информационного обмена и координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
- создание условий и стимулов развития духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществления патриотического воспитания казачьей молодежи.
5. Общественные объединения казачества
и казачество за рубежом